Частным лицам
Корпоративным клиентам
Ассоциация
 







>
Франчайзинг как вид ведения бизнеса

Франчайзинг - особый метод ведения бизнеса.

Термин “франчайзинг” происходит от французского слова “franchise”, что означает “льгота, привилегия”. Самая ценная и полезная льгота, которая нужна начинающему свой путь в бизнесе, - это возможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, уже известную и популярную торговую марку, возможность обучиться и получать по ходу дела необходимые консультации.

Эти возможности могут предоставить те, кто уже имеет опыт, знания, обладает технологическими секретами (тем, что называют “ноу-хау”), кто создал себе определенный имидж в мире бизнеса и у потребителей. Все это – очень ценный капитал зрелых предпринимателей, хотя и нематериальный, но весьма эффективный, если его правильно использовать.

Система ведения бизнеса под названием “франчайзинг” как раз и создает необходимые предпосылки для такой реализации.

В такой схеме ведения бизнеса присутствуют два участника:
“франчайзер” – опытный предприниматель, продавец своего опыта;
“франчайзи” – начинающий предприниматель, который покупает этот опыт, право на ведение уже налаженного бизнеса (франшизу).

Франшиза - право осуществлять определенную экономическую деятельность с использованием принципа франчайзинга, закрепленное договором, соглашением, а также деятельность (производство, оказание услуг и т.п.), осуществляемая с использованием принципа франчайзинга.

Франчайзинговый договор (договор коммерческой концессии) – договор, по которому одна сторона (правообладатель) передает другой стороне (пользователю) за соответствующую плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания и т.д. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Паушальный взнос – единовременное вознаграждение франчайзера в виде определенной твердо зафиксированной в договоре (соглашении) суммы, которая устанавливается исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей франчайзи на основе использования франшизы, также может рассчитываться как оплата затрат франчайзера связанных с продажей франшизы.

Роялти - вознаграждение в виде периодических отчислений фиксированных ставок, определяемых франчайзером на основании собственной оценки стоимости права использования торговой марки единой франчайзинговой сети, которые выплачиваются франчайзи франчайзеру ежемесячно.

Основные преимущества, которые получает предприниматель, покупая франшизу.

  • Возможность стать или остаться самостоятельным владельцем бизнеса.
  • Использование своего капитала (франчайзи) в обмен на знания и опыт франчайзера вместо того, чтобы тратить время и средства на поиски каких-либо новых путей и направлений бизнеса.
  • Право вести свой бизнес под торговой маркой, имеющей хорошую репутацию на рынке.
  • Использование успешной концепции бизнеса.
  • Оперативное использование специфики и особенностей местного рынка для широкого проникновения на него с помощью опыта франчайзера.
  • Управленческие консультации от экспертов в соответствующей области.
  • Уменьшение затрат на рекламу за счет совместной рекламы.
  • Услуги головной фирмы в организации начального и последующего обучения.

Франчайзинг есть тот ключ, который позволяет людям войти в бизнес.

Основные правила установления отношений и ведения дел в условиях франчайзинга.

  • Выгоды из объединения усилий в бизнесе извлечь непросто.
  • Каждый партнер должен подчинить себя общей цели, общим правилам, общим договоренностям, т.е. свои интересы согласовывать с интересами другой стороны.
  • Поэтому установить эффективные отношения по кооперации предпринимательской деятельности вообще и в системе франчайзинга, в частности, - весьма непростое дело.
  • Тот, кто все-таки решается на работу в системе франчайзинга, должен понять, что нужно построить отношения так, чтобы издержки свести к минимуму, а выгоды к максимуму. При этом дело должно быть выгодным обеим сторонам, иначе оно не продержится сколько-нибудь долго.
  • Концепция франчайзинга создает объективные предпосылки для достижения целей двух партнеров, поскольку каждая сторона имеет в нем свои преимущества.
  • Хорошие отношения сотрудничества между франчайзером и франчайзи – залог успешного развития франчайзинговой системы.
  • Франчайзинг позволяет бизнесменам развиваться более быстро, чем любая система, в этом его огромное достоинство.

Франчайзинг – проверенная столетиями система развития бизнеса, и никакая другая не может с ней соперничать по эффективности.

Исследования, проведенные американскими учеными в области франчайзинга, свидетельствуют о том, что при открытии массы новых компаний, половина из них прекращает существование через 2-3 года, а уже через 5 лет уровень банкротства достигает 70%. Это плохой показатель для независимого бизнеса.

Показательно, что франчайзинг – абсолютная противоположность этой печальной статистики. По данным министерства торговли США только 4% компаний, работающих по системе франчайзинга, закрываются каждый год. В эти 4 % входят и те, что просто свернули свою деятельность, а также были реорганизованы или имели много других причин для закрытия, не имеющих ничего общего с банкротством.

Общее исследование, проведенное международной франчайзинговой ассоциацией, показало, что среди ее членов количество банкротств составляет менее 1%.

Ассоциация Делового Профессионального Образования включает в себя Учебные Центры шестнадцати городов России, которые более десяти лет успешно работают и развиваются на рынке образовательных услуг, являясь успешными прототипами франшизы.

Деятельность в сфере образования является стабильным и перспективным бизнесом будущего.

  • Потребность в образовательных услугах растет с каждым днем.
  • Наш образовательный бизнес систематизирован и детализован.
  • Мы быстро обучаем этому бизнесу наших партнеров.
  • Образовательный бизнес находится в постоянном развитии и нам нужны новые партнеры.
  • К нам постоянно обращаются с предложениями о сотрудничестве.
  • Мы настроены на длительное и успешное во всех отношениях сотрудничество с независимыми предпринимателями.

Будущему франчайзи рекомендуется ответить на вопросы.

  1. Обладаете ли вы интуицией?
  2. Нравится ли вам работать с другими людьми?
  3. Cпособны ли вы стать лидером по отношению к тем, кто будет работать с вами?
  4. Cпособны ли вы организовать свое время и людей, которые участвуют в деле?
  5. Cпособны ли вы пойти на риск и принять верное деловое решение?
  6. Хватит ли у вас решимости, чтобы управлять предприятием во время подъемов и падений?
  7. Хорошее ли у вас здоровье?

Если Вы положительно ответили на эти вопросы, мы приглашаем Вас к сотрудничеству. ФРАНЧАЙЗИНГ может стать успешным только при соблюдении принципов равноправного сотрудничества и взаимной выгодности. Ни франчайзер, ни франчайзи не должны искать для себя односторонних преимуществ. Это требование не только деловой этики, но и экономики.


Адрес: Телефон: